Услуги

Как защитить себя от SMS-рассылок?

В настоящее время достаточно сложно представить себе человека, у которого нет сотового телефона. Каждый владелец данного аппарата сталкивается с проблемой, когда посредством SMS-рассылки предлагают приобрести тот или иной товар. Как бороться с такой SMS-рассылкой? И возможно ли оградить себя от нее?

Можно, конечно, обратиться к оператору сотовой связи с соответствующим заявлением, но, как правило, это не дает результат. Реклама посредством SMS-рассылки перестает поступать лишь на некоторое время, а потом все начинается заново.


Но с 21 октября 2014 года все должно измениться. Связано это с внесением изменений в Федеральный закон "О связи". Именно с указанной даты вводится понятие "рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи", которая определена в законе как "автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи."


Также вступающими изменениями предусмотрена обязанность оператора связи получить предварительное согласие абонента на рассылку. Если согласие получено не было, то рассылка считается незаконной. Не требуется получать согласие абонента только в некоторых случаях, например, в целях информирования в связи с перенесением абонентского номера, а также при рассылке сообщений по инициативе органов власти, например, при получении той или иной государственной услуги.

Если же согласие абонента получено не было, а SMS-рассылка, содержащая рекламу, все-таки пришла, то оператора связи можно привлечь к административной ответственности за нарушение пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе".

Размер штрафа за нарушение законодательства о рекламе составляет:

- для физических лиц – от 2000 рублей до 2500 рублей;

- для должностных лиц – от 4000 рублей до 20000 рублей;

- для юридических лиц – от 100 000 рублей до 500 000 рублей.


Для привлечения нарушителя к ответственности нужно обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы с соответствующим заявлением. В заявлении необходимо указать следующую информацию: с какого номера поступила реклама, приложить изображение рекламы, детализацию услуг связи, а также указать на то, что согласие на получение такой рекламы не давалось. После получения указанного заявления антимонопольный орган возбуждает дело в отношении оператора связи или распространителя рекламы и уже на их плечи ляжет обязанность по доказыванию получения от абонента согласия на данную рассылку.

Также стоит помнить, что даже если оператор связи получил от вас согласие на SMS-рассылку, то вы в любое время можете отозвать его, подав письменное заявление.

Цитаты
"Пороки народа почти всегда коренятся в его законодательстве."
Эстебан Эчеверрия
Последние новости
Партнеры
ЗСПП