Услуги

Выплата по ОСАГО вырастет, а количество споров сократится

На сегодняшний день разработаны два положения Банка России, одно из которых утверждает единую методику определения расходов на ремонт автомобиля, а второе - правила проведения независимой технической экспертизы.

Благодаря этим двум положениям у экспертов, осуществляющих экспертизу транспортного средства после аварии, останется минимум вариантов по корректировке затрат на ремонт.

Не секрет, что большинство конфликтов между автовладельцами и страховщиками возникали именно из-за крайне низких выплат по страховке. На какие только хитрости не умудрялись страховщики, чтобы недоплатить автовладельцу. Наилучшим вариантом было посчитать замену крыла без снятия бампера, поворотников, накладок, для экономии денег на работах по ремонту автомобиля.

В большинстве случаев споры между автовладельцами и страховщиками не только доходили до суда, но и превращались в долгие годы мучений. Автовладельцы тратили время и деньги, добиваясь справедливости, но при этом судебные процессы приносили ущерб также и самим страховщикам, так как автовладельцы требовали со страховых фирм большие судебные издержки и штрафы.


Итак, чем же отличается новая методика от предыдущих?

Во-первых, она обязательна для всех, кто находится в системе ОСАГО.

Во-вторых, конкретно определен порядок расчета стоимости работ. Если раньше выводилась средняя стоимость, из расчета показателей разных автосервисов, то теперь порядок расчета четко определен.


Кроме этого, методика предусматривает учет запчастей и расходных материалов, по которой будут рассчитывать расходы страховщики, организации, эксперты, а также судебные эксперты, при проведении экспертизы транспортного средства.

Так, например, если раньше нужно было покрасить крыло, учитывался только один расход краски, а теперь при покраске крыла предусмотрен комплексный подход. Для того чтобы покрасить крыло необходимо сначала снять все необходимые элементы, снять само крыло, отремонтировать, зашпатлевать и покрасить, но при покраске используется скотч-лента, чтобы защитить элементы, которые не нужно красить, а вот новая методика уже даже включает учет скотч-ленты при покраске автомобиля.

Коснулись изменения и износа транспортного средства. Если ранее законом было установлено, что сумма износа не может превышать 80 процентов, то теперь износ не может превышать 50 процентов. При этом если ранее существовало несколько формул для расчета износа в отдельности - износ кузова, подвески и других частей автомобиля, то сейчас установлено всего лишь две формулы: одна для автомобиля, а другая для шин.


Также была решена проблема в определении стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. Сейчас утверждён справочник стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. Теперь при расчете ущерба эксперты будут пользоваться только и именно данными справочниками, в которых содержаться более 80 миллионов позиций по всем маркам автомобилей, начиная с 2002 года. Однако те транспортные средства, которые не включены в данный список, будут рассчитываться по средней цене рынка, как это было ранее.

Вышеуказанные справочники будут действовать с 01.12.2014г. и обновляется не менее двух раз в год.

Начиная с 01.12.2014 года на сайте "Российского союза страховщиков" появится калькулятор, который позволит самостоятельно рассчитать ущерб каждому автовладельцу.

Важным моментом новой методики является то, что теперь эксперты будут выяснять обстоятельства происшествия, а не только его причины, что по факту является главным критерием того, какое именно повреждение в данной аварии получил автомобиль.

Цитаты
"Остроумие далеко не то, что ум. Ум отличается изобретательностью, остроумие же только находчивостью."
Карл Мария Вебер
Последние новости
Партнеры
ЗСПП