Услуги

Изменения в утилизационном сборе с 01.01.2014г.

Вниманию автовладельцев и желающих приобрести автомобиль обязательно к прочтению!!!

С 01 сентября 2012 года в РФ введен утилизационный сбор для транспортных средств (статья 24.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ ″Об отходах производства и потребления″). Данный сбор гарантирует владельцам транспортных средств (как это ни парадоксально звучит в российских реалиях) их безвозмездную утилизацию.

В отношении автомобилей, на которые паспорт транспортного средства был выдан до 01 сентября 2012 года, обязанность по уплате утилизационного сбора не распространяется в соответствии с Федеральным законом от 28.07.2012 № 128-ФЗ ″О внесении изменений в Федеральный закон ″Об отходах производства и потребления″ и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации″.

Утилизационный сбор был введен в связи с вступлением России в ВТО и принятием на себя обязательств по соблюдению правил торговли между государствами. Но до 01 января 2014 года российские автопроизводители были в привилегированном положении, поскольку сбор не уплачивали, а брали на себя обязанность по утилизации своих автомобилей. В связи с этим конечная цена импортного автомобиля и произведенного в РФ существенно отличалась. Но такая дискриминация противоречила правилам ВТО, и теперь она устранена.

С 01 января 2014 года все без исключения автопроизводители обязаны платить утилизационный сбор в связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.10.2013 N 278-ФЗ "О внесении изменения в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013г. №1291. Также у них появилась обязанность по проставлению в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора, а, следовательно, это приведет к удорожанию автомобилей, произведенных в России.


Что нужно знать автовладельцу об утилизационном сборе?

1. На кого возложена обязанность по уплате утилизационного сбора?

К плательщикам утилизационного сбора относятся:

  • лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ;
  • лица, осуществляющие производство, изготовление транспортных средств на территории РФ;
  • лица, которые приобрели транспортные средства у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с законодательством или у лиц, не уплативших утилизационный сбор.

2. В отношении каких транспортных средств не уплачивается утилизационный сбор?

Освобождены от уплаты утилизационного сбора следующие транспортные средства:

  • в отношении транспортных средств, которые ввозят физические лица, являющиеся участниками программы по добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанные беженцами или вынужденными переселенцами.
  • в отношении транспортных средств, которые ввозятся и принадлежат дипломатическим, представительским или консульским учреждением, международной организацией или сотрудниками таких представительств, учреждений организаций, и членов их семей;
  • в отношении транспортных средств с года выпуска которых прошло 30 и более лет, они используются только в личных целях собственника, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены и отреставрированы до оригинального состояния, так называемые ″ретро-автомобили″.

3. В каком размере уплачивается утилизационный сбор?

Расчет суммы утилизационного сбора состоит из базовой ставки (она равна 20 000 рублей для легковых автомобилей и 150 000 рублей для грузовых автомобилей и автобусов) и коэффициента.

Коэффициент утилизационного сбора на легковые автомобили зависит от рабочего объема двигателя и времени, прошедшего с даты выпуска автомобиля.

Выделяют две категории:

  • новые автомобили, то есть автомобили, на момент расчета утилизационного сбора которых, не прошло трех лет (далее по тексту будем их называть новыми, даже если они сменили уже не одного владельца);
  • автомобили, с даты выпуска которых, на момент расчета утилизационного сбора, прошло 3 и более лет (далее по тексту будем их называть старыми).

Коэффициент на новые автомобили варьирует от 0,86 до 5,5.

Коэффициент на старые автомобили варьирует от 5,3 до 35,01.

Более подробно коэффициенты можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 ″Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации″.

Для примера, если вы приобрели автомобиль, выпущенный в ноябре 2012 года с рабочим объемом двигателя 2500 куб. сантиметров, и за него не был уплачен утилизационный сбор, то обязанность по уплате утилизационного сбора ляжет на ваши плечи и составит 51200 рублей.


4. В какие органы уплачивается утилизационный сбор?

Утилизационный сбор уплачивается в Федеральную таможенную службу (при ввозе автомобиля в РФ) или в Федеральную налоговую службу (при производстве автомобиля на территории РФ).

Новшеством является проставление на бланке паспорта транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора или об основании освобождения от уплаты утилизационного сбора. Так что приобретая автомобиль в 2014 году необходимо внимательно изучать паспорт транспортного средства на предмет наличия или отсутствия отметки об уплате утилизационного сбора.

Продолжение статьи

Цитаты
"Если рабы будут ждать свободы до тех пор, пока они не поумнеют, ждать придётся долго…"
Томас Бабингтон Маколей
Последние новости
Партнеры
ЗСПП