Услуги

Сохранение абонентского номера при смене оператора связи

Сохранение абонентского номера при смене оператора связи

С 01 декабря 2013 года абонент мобильной связи может сохранить свой номер телефона при переходе от одного оператора связи к другому, заплатив за переход госпошлину в размере не более 100 рублей.

Сведения о перенесенных абонентских номерах включаются в специальную базу данных, оператором которой является федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт связи" (в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.10.2013г. № 1832-р).

Правилами оказания услуг подвижной связи (далее – "Правила") установлены следующие понятия, используемые при переносе номера от одного оператора связи к другому:

"абонент" - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

"абонентский номер" - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней SIM-картой;

"оператор-донор" - оператор подвижной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

"оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

"перенесение абонентского номера" - совокупность организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту, которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи (далее - договор) выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот абонентский номер при заключении нового договора с другим оператором связи при соблюдении условий, установленных настоящими Правилами.

Сама по себе идея сохранения номера достаточно хорошая, и даже полезная. Есть у вас номер телефона, который легко запоминается или вы пользуетесь им достаточно долго и все родственники и друзья его знают, но по каким-то причинам не устраивает оператор сотовой связи.

Выход есть – можно перейти к другому оператору связи, сохранив свой номер телефона.


Что нужно сделать абоненту для сохранения номера телефона?

Абонент должен обратиться к оператору связи, у которого он хочет начать обслуживаться (оператору-реципиенту), с заявлением о расторжении договора с прежним оператором связи (оператором-донором), заявлением о перенесении абонентского номера. В заявлении должна быть указана следующая информация: о переносимом номере, об абоненте, о сроке начала оказания услуг новым оператором связи, о согласии погасить задолженность за услуги, оказанные по договору прежним оператором связи.

Между абонентом и новым оператором связи заключается договор на оказание услуг связи. Новый оператор связи на следующий день после заключения договора направляет запрос о переносимом номере оператору базы данных перенесенных абонентских номеров.

Оператор базы данных перенесенных абонентских номеров в течение 1 часа с момента получения запроса направляет новому оператору информацию о последнем перенесении абонентского номера (если номер ранее переносился).

В течение одного дня со дня получения от оператора базы данных перенесенных абонентских номеров новый оператор информирует абонента о переносе номера или о невозможности переноса номера.

Новый оператор (оператор-реципиент) должен обменяться данными об абоненте и переносимом номере с прежним оператором связи (оператором-донором) в течение 4-5 дней (для абонентов – физических лиц). Для абонентов – юридических лиц срок обмена данными составляет 21-22 дня.

Перенесение абонентского номера осуществляется при соблюдении определенных требований, например, заключение договора, предусматривающего перенесение абонентского номера; отсутствие задолженности у прежнего оператора связи; отсутствие информации о приостановлении оказания услуг абоненту в связи с утратой SIM-карты или по решению суда.

Новый оператор связи обязан не позднее 3-х дней до даты начала оказания услуг уведомить абонента – физическое лицо о предстоящем перенесении абонентского номера, абонентов – юридических лиц необходимо уведомить не позднее 7 дней до даты начала оказания услуг.

Накануне начала оказания услуг новый оператор уведомляет абонента о необходимости получить новую SIM-карту и о том, что могут возникать проблемы со связью.

В период с 01 декабря 2013 года по 07 апреля 2014 года новый оператор связи вправе сам определить дату начала оказания услуг связи по перенесенному абонентскому номеру. Дата начала оказания услуг не может быть определена позднее 15 апреля 2014 года.

С 08 апреля 2013 года абонент сможет самостоятельно в заявлении о перенесении абонентского номера указать дату и время начала оказания услуг новым оператором связи.

Теоретически, по Правилам оказания услуг подвижной связи, сохранить номер телефона при переходе от одного оператора связи к другому не так уж и сложно. Предполагается, что до момента перенесения абонентского номера вам оказывает услуги прежний оператор связи и вы не должны почувствовать никаких неудобств.

Но что же будет на практике?

Мы считаем, что пока механизм по сохранению номера телефона при смене оператора связи не отрегулирован технически и юридически – не стоит рисковать и тратить свое время и нервы, пытаясь перейти к оператору связи с более выгодными тарифами. Во всяком случае до апреля 2014 года.

Цитаты
"Законодатель должен стремиться не к истине, а к целесообразности."
Генри Томас Бокль
Последние новости
Партнеры
ЗСПП